Впервые церемонию запуска Дней российских вин провели в баре, где оно очень хорошо представлено. В баре «Практика», принадлежащем дистрибьютору АСТ. В последнее время его портфель заметно прирастает российскими марками. К Дивноморке, Кринице, Шато Пино недавно присоединились Winepark, Шато Андре, AYA. Все эти вина могли попробовать вчера на Цветном как организаторы Дней, так и винные блогеры и журналисты.
Дни российских вин проходят уже восемь лет и собирают все бо́льший пул участников. Движение прирастает, как дистрибьюторами (тем же АСТ), так и географически. Например, что в этом году в Днях впервые участвуют Калининградская область и Карелия. Сейчас в акции по продвижению отечественного участвуют двадцать пять сетей. На старте — восемь лет назад — было впятеро меньше.
Всё больше ведомств и учреждений озабочено акцией. Роскачество, Минсельхоз, Минпромторг, Россельхозбанк, Росстат, АВВР и т.д. — все вчера собрались вместе, чтобы отчитаться о результатах предавшего цикла и запустить новый.
«В январе-сентябре российские игристые вина занимают в продажах долю 72%, что на 5% выше показателей прошлого года. Тихие вина – более 60%, что на 2% выше показателей прошлого года. Стоит отметить, что в экономичных форматах «магазинов у дома», где ассортимент вина сравнительно небольшой, доля российских вин в продажах ещё выше. Доля артикулов российских вин на полке большинства форматов, за исключением винотек, уже превышает 20%. В супермаркетах крупных сетей она уже выше 35%», — рассказал директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов.
«Мы отмечаем растущую консолидацию отрасли вокруг идеи продвижения отечественного виноделия. К осеннему этапу акции активно подключились уже более 200 ресторанов в 19 городах страны, Дни россиийских вин проходят и во всех без исключения крупных торговых сетях. Они уже давно выросли в общенациональный проект», — заявил руководитель Роскачества Максим Протасов.
«В середине ноября мы планируем дать старт первому Российскому винодельческому фестивалю, в рамках которого рестораны и винные бары представят гостям лучшие образцы локальной продукции и винные пары. К старту фестиваля мы планируем запустить новую цифровую платформу «Своё.Вино», производители, ритейл и HoReCa получат прямые инструменты сбыта и роста», — добавил заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Денис Константинов.
В общем Дни снова в деле. Магазины и рестораны, участвующие в акции, будут отмечены специальной символикой.
PS. Сама церемония запуска акции откровенно устарела. Партком какой-то. Выбираешь фотографии, чтобы показать ее суть, а там дюжина мужчин в пиджаках. Такой снимок можно ставить хоть к Дням вина, хоть к церемонии запуска нефтяной вышки. Выбирал долго, остановился на фото руководителя Винного гида России Олеси Латышевой: во-первых, она красивая, во-вторых, на фото хотя бы символика акции видна.
За восемь лет такой подход устарел, конечно. Вино штука веселая, понятно, что собрали людей, которые управляют этой акцией. Но ведь есть и другие люди — которые воплощают, присоединяются, двигают. Есть большая страна. Почему бы Роскачеству и их партнёрам не устроить телемост с Калининградом и Карелией, рестораторами и ритейлом, барами и их гостями? Послушать людей, зарядить их, самим зарядиться. Заранее устроить конкурс на лучший креатив, посвященный Дням (вот как недавно публиковал забавные видео из Вайнпарка, посвященные этой теме). Показать лучшие работы. В конце Протасов нажимает символическую кнопку, и мы слышим долгожданное:
Let’s get ready to rumble!Старт дан!Было бы атмосферно…
Текст: ведущий ТГ-канала «Вино и люди» Алексей Синельников
Подробнее →